Категории

Категории

Категории

Уловки торговых сетей или “как бороться с синдромом покупателя”

понедельник, мая 2, 2011 @ 07:05 PM

Не так давно западные маркетологи обнародовали результаты проведённых ими исследований. Согласно их данным 89% школьников и молодых людей постарше не могут устоять перед соблазном приобрести что-нибудь вкусненькое в супермаркете. И это при том, что многие участники опроса заявили, что при вхождении в магазин они не собираются ничего приобретать, просто не могут пройти равнодушно возле “вкусных” стеллажей. На самом деле все покупатели не часто могут похвалиться на 100% спланированными покупками. На сегодняшний день довольно сложно удержаться от соблазна что-нибудь приобрести в супермаркетах при таком широком выборе разных видов продукции. В рыночной экономике, к которой стремится наша страна, беря пример с запада, делается акцент на разноплановых многочисленных покупках. Позиция рынка: необходимо создать ситуацию непрерывного потребления, осуществлять которое будут многочисленные покупатели. Так как уберечь денежные средства от частых атак рынка? Как не стать маниакальным покупателем? Как научиться приобретать только то, что на самом деле важно и необходимо?
Сначала поговорим об уловках в торговле. Ниже перечислены самые основные.
1. Вы наверное не могли обратить внимание на то, что большинство продуктовых и хозяйственных магазинов перешли на самообслуживание? Супермаркеты, которые получили широкое распространение на другом континенте прижились и у нас, особенно они себя прекрасно чувствуют в больших городах и мегаполисах. Супермаркет можно сравнить с неким механизмом, который как насос может высосать из вас много тысяч рублей за один раз. Здесь нет никаких хитрых приёмов: потенциальный покупатель видит вещь или продукт, которую он может совершенно свободно взять в руки, ему не нужно стоять в очереди, чтобы попросить продавца показать ему заинтересовавший его товар. К тому же продавец может пребывать в плохом настроении. Супермаркет – это полная свобода: можешь брать, что хочешь и в любых количествах.
2. Во многих супермаркетах полки с продукцией расположены практически впритык и бывает достаточно сложно разъехаться двум покупателям с тележками. А если посмотреть, что творится в магазине в час пик или перед праздниками, то такая картина может напомнить только переполненный транспорт, где невозможно нормально войти и выйти. Вы никогда не задумывались над тем, почему хозяева магазинов не создают необходимых удобств для своих покупателей? Это такой маркетинговый ход. Ведь часто в супермаркетах и без того неширокие проходы между стеллажами загромождают ещё ящиками с фруктами, овощами или другой продукцией, сваленной в тележку. Хитрость заключается в том, чтобы внимание покупателя остановилось на товаре, который расположен на стеллажах. Когда вы простаиваете “в пробке”, а со всех сторон находится только товар, то глаз так или иначе всёравно остановится на какой-нибудь аппетитной баночке или симпатичном флакончике.
3. Многие слышали о том, что в крупных гипермаркетах можно приобрести множество товаров по низким ценам, так как там часто проходят различные скидки и акции. На самом деле это миф. Большое количество продуктов питания с ограниченным сроком действия просто никому не нужно. И довольно часто в других магазинах такие же “акционные” товары без всяких акций стоят дешевле. В гипермаркетах продаётся всё: от пачки жевательной резинки и до мебели. Такой приём просто провоцирует людей покупать великое множество совершенно ненужных товаров, которые бы они не приобрели, если бы те не были бы собраны в одном месте.
А теперь о “профилактике” и о рецептах от синдрома “покупателя”.
1. Приучите себя к чёткому планированию покупок в письменном или электронном виде. Самая распространённая ошибка многих людей заключается в том, что они совершают покупки согласно правилу: “посмотрел, наверное это нужно, куплю”. Перед походом в магазин поразмышляйте о том, что для вас является первой необходимостью, а что нет.
2. После составления списка, определите приблизительную сумму, которую можно будет потратить. Ведь некоторых пунктов из списка может не оказаться в наличии и придётся их чем-то заменить. Установите верхнюю планку, которую можете себе позволить оставить на кассе и строго её придерживайтесь при укладывании товаров в тележку.
3. Детей лучше оставить дома. В такой сфере, как торговля, сделана огромная ставка на детей, особенно на маленьких. В супермаркетах каждый вид товара располагается на той высоте, до которой дотянется его целевая аудитория. Сладости с изображением мультяшных героев будут лежать пониже, чтобы дети, насмотревшись мультиков и рекламы, смогли легко достать их рукой. После этого вряд ли какой-нибудь родитель откажет своему чаду в покупке.
Всегда помните о том, что в нашей стране торговля сравнима с джунглями, в которых каждый выживает, как умеет. И среди этих зарослей приходится “спасать” свои деньги от “ненавязчивых” предложений бизнесменов во избежание покупки “всего”.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
                                 Правовая информация
У нас находят: спортмастер рязань,

Отзывы о “Уловки торговых сетей или “как бороться с синдромом покупателя””

Оставьте свой отзыв