0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка холста как правильно

как лучше загрунтовать холст для масляной живописи?

существует акриловый грунт. можно намешать туда акриловую краску и покрыть этим холст. получается здорово.
более бюджетный вариант — варишь желатин, он застывает и слоя в 2-3 на холст. каждый слой должен высохнуть. после — мягк наждачкой.
существует еще множество способов грунтовки холста. почитай об этом у Ж. Вибера или А. Виннера

Остальные ответы

Как загрунтовать холст
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.

Читайте так же:
Грунтовка тиккурила евро праймер для чего

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.

После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».

Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.

Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.

Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.

Грунтовка дело долгое и маркое. Другое дело, что разберётесь что к чему в живописи. Опуская проклейку холста водорастворимыми клеями (казеиновый, костный, рыбий. ) поговорим о грунтовке. Смысл её заполнить пространство меж волокнами холста и в последующем, впитав в себя связующее вещество краски (льняное масло) , образовать прочную эластичную пленку, армированную волокнами холста.
Грунтовки бывают тянущими, когда краска отдав сязующее вещество в грунт прожухает и становится матовой. Это легко в последующем исправляется покрывными лаками. Быват условно говоря «не тянущими», многослойными, когда в состав грунтовки уже вошло масло, и из краски уже впитываться не будет, картина будел глянцевый, краски сохранят живость и яркость изначально.
Рецептура разнообразная, а состав приблизительно одинаков: казеиновый клей, мел, может небольшая доля льняного масла. Ну и от лукавого. добавочки.

Читайте так же:
Двухкомпонентный грунт под паркет

сначала желатином, чтоб дырки в холсте заполнить. а потом акриловым грунтом. желатином в 2 слоя надо. лучше всего чтоб загус, вы его вотрете, потом наждачкой протрете и губочкой акрил грунт. все, холст готов. пва вместо желатина не берите. трескается

Источник

Грунтовка холста: порядок нанесения грунта

Меня часто спрашивают, как лучше при самостоятельном грунтовании холста наносить живописный грунт: равномерно или «от жирного к тощему»?

Вопрос очень интересный и двоякий. С технической стороны разницы по прочности быть не должно, если все сделано правильно. А вот со статистической стороны при грунтовании по принципу «от жирного к тощему» художниками совершается ошибок гораздо больше. Отсюда вывод: чтобы минимизировать вероятность какой-нибудь технологической ошибки, лучше наносить грунт равномерными слоями. Если же вы в себе уверены, можете грунтовать обоими вариантами.

Комментарии

Сергей Минаев :

По опыту считаю, что грунт лучше наносить РАВНЫМИ тонкими слоями в максимально допустимой жидкой форме. Толстые густые слои грунта не просто могут «неожиданно» засорить фактуру холста, но и могут просто плохо закрепиться на холсте. У меня это бывало неоднократно.

Мария Лазарева :

Очень не люблю грунтовать. Ее хуже, чем проклеивать. Постоянно помогает муж. Еще чуть-чуть и он сам рисовать начнет.

Александр Колодин :

Согласен с фактурой. Грунт должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить зернистость холста. Если после грунтовки зерно замылено, значит грунта нанесено слишком много или он был нанесен слишком густым. И то и другое потом вам аукнется.

Игорь Юдин :

Не согласен, что слои могут наноситься равными слоями. Первый слой грунтовки должен быть максимально густым! Затем слои должны быть более жидкими и тонкими.

Михаил Леонидов :

Это классический (так называемый фламандский) метод наложения грунта. История не доказала его явных преимуществ.

Александр Шевелёв :

Классики также пишут, что грунт на холсте должен быть преимущественно гладким не иметь выраженную шероховатую поверхность. Излишняя шероховатость приведет к тому, что красочный слой масляных красок (думаю, то и акриловых тоже) может лечь с разной плотностью, что приведет к трещинам и даже сколам.

Читайте так же:
Грунтовка транскор газ делан

Александр Олигеров :

Не пишите консервативные глупости. Все зависит от состава грунта. А как же специальные художественные эффекты, типа рельефности полотна? Их только и создают, что шероховатой поверхностью.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Популярные записи блога

  • Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 35 866 просмотров | 102 комментария
  • Российские холсты или как убить свою живопись в муках! 33 555 просмотров | 206 комментариев
  • Масляные краски для живописи: какие выбрать? 30 315 просмотров | 154 комментария
  • Как выбрать лучший холст? Длинноволокнистые холсты для живописи! 28 323 просмотра | 145 комментариев
  • Холсты из льна или хлопка? Окончательный ответ! 23 682 просмотра | 58 комментариев
  • На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать! 21 760 просмотров | 78 комментариев
  • Проклейка холста: все что нужно знать 21 172 просмотра | 78 комментариев
  • Китайский холст – опиум для искусства! 15 315 просмотров | 108 комментариев
  • Светостойкость художественных красок 14 860 просмотров | 28 комментариев
  • Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать? 13 694 просмотра | 27 комментариев

Источник

Полный гид по рисованию на холсте для начинающих художников

Если вы ранее рисовали только в скетчбуке или на бумаге, переход на холст может показаться пугающе сложным. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о живописи на холсте. Начиная с инвентаря и заканчивая подготовкой поверхности перед рисованием.

Холст является наилучшим другом художника и предлагает множество преимуществ по сравнению с бумагой. К примеру, холст намного более долговечен и может гарантировать сохранность вашей работы на многие годы. Хотя бы поэтому стоит попробовать научиться работать с холстом.

Какими бывают холсты

На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях. Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников.

Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса. Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже.

Читайте так же:
Грунтовка хс 068 серая

Какой холст приобрести?

При выборе холста помните, что вы получаете то, за что платите. Льняная ткань является более упругим материалом. Также она обладает более четкой текстурой, что позволяет делать более текстурные мазки. Однако, если вы только начинаете рисовать на холсте, имеет смысл выбрать более дешевый хлопковый холст. Более того, вы всегда можете улучшить хлопковое полотно, повторно покрыв его масляной грунтовкой.

Альтернативы холсту

Холсты на картоне отлично подходит для обучения, они менее громоздкие и не склонны к деформации. Как следует из названия, они делаются путем приклеивания грунтованного полотна к картону. Поэтому, как правило, их текстура отлично подходит для демонстрации мазков кисти.

Читайте также: 10 крутых уроков по созданию логотипов в Иллюстраторе

Металл может быть отличной альтернативой дереву, так как он чрезвычайно гладкий. А также он легкий, не пористый и не гниет. Медь – наиболее подходящий материал, но алюминий тоже хорош. Опять же, нужно по-прежнему обрабатывать поверхность качественной масляной грунтовкой, чтобы краска хорошо держалась.

Пористые и непористые грунтовки

Какой бы холст вы не выбрали, его нужно покрыть грунтовкой. Грунтованные полотна можно разделить на два вида, пористый и непористый.

Акриловая грунтовка сделает холст пористым, а масляный грунт – наоборот. Основной принцип заключается в том, что пористая грунтованная подложка позволяет краске высыхать быстрее, поскольку вода, содержащаяся в краске, впитывается в холст. В этом случае с непористым грунтом, краска долго высыхает естественным путем за счет испарения воды.

Основным преимуществом использования непористого грунта является то, что краска будет оставаться влажной, и это даст вам больше времени на доработку картины. Более того, масляная краска сохранит больше блеска и будет более долговечной. На пористых грунтовках краска может выглядеть мертвой и лишенной блеска. Так происходит потому, что она высыхает слишком быстро.

Как грунтовать холст

Для нанесения грунта следует использовать широкую толстую кисть. Только так вы получите ровную поверхность. Равномерно распределите грунт по всей поверхности горизонтальными мазками кисти, а затем дайте полотну высохнуть. После высыхания поверните холст на 90 градусов и повторите свои действия. По мере необходимости проделайте это еще раз.

Читайте так же:
Грунтовка условная вязкость при температуре

Как подготовить свой холст

Первое что следует сделать – нанести базовый цвет на холст. Это не только избавит от пугающего белого цвета, но и добавит гармонии рисунку. Когда будете рисовать, цветной слой будет проявляться, смешиваясь с мазками и создавая визуально приятный эффект. Если вы хотите рисовать в этот же день и используете масляные краски. Также попробуйте наносить базовый цвет, слегка смешанный с небольшим количеством среды для сушки.

Читайте также: Образование будущего: Анатолий Попель об инновационной платформе Creative Practice

Грубо нанесите грунтовый цвет кистью, а затем протрите его краем кухонного полотенца. Не будьте слишком щепетильны, это не должно выглядеть идеально. Попробуйте поэкспериментировать с разноцветными базами.

Использование муштабеля

Вам не нужно много оборудования, чтобы начать рисовать на холсте. Но то, что вам нужно, стоит своих инвестиций. Муштабель – отличный инструмент для рисования на холсте. Это палка с мягким круглым наконечником. В первую очередь, он предназначен для того, чтобы дать художникам возможность опереть свою руку при работе над мелкими деталями.

Рисунок на холсте для начинающих

Итак, у вас все подготовлено, а холст загрунтован и готов к работе. Время начинать рисовать! Последующие шаги в основном зависят от того, какую краску вы используете. Мы собрали наши лучшие советы, чтобы помочь вам продолжить путешествие по холсту.

Картина маслом

Работа с маслом может показаться нелегкой. А для освоения масляной живописи требуются знания техник, которыми вы, скорее всего, еще не обладаете. Изучите эти 28 советов по рисованию масляными красками, чтобы получить необходимые знания и приступить к работе с краской. Если вы хотите освоить технику Боба Росса, которая идеально подходит для новичков, прочтите эту статью. В ней подробно описаны все необходимые материалы, и есть видеоурок.

Акриловая живопись

Акриловые краски быстро высыхают и могут использоваться как прямо из тюбика, так и с добавлением воды. И если их разбавлять, они будут похожи на акварель. После прочтения этой статьи вы с легкостью сможете работать с этой яркой и универсальной средой.

Общие советы по рисунку

Изучите статью Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно. Она поможет понять основные принципы рисования, и вам не придется переучиваться для того, чтобы рисовать правильно.

Источник

Ссылка на основную публикацию