0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка холста секреты старых мастеров

«Техника старых мастеров живописи» не более чем вредоносный миф

Мне, честно говоря, уже просто утомляет в беседах и спорах с художниками и многими коллегами слушать отсылы к так называемой «технике старых мастеров». «А вот вы знаете… ФИО писал тем-то тем по мокрой бумаге и до сих пор все живет…» Мне даже смешно и грустно становится в такие моменты. Я уже устал им говорить, что вся подобная живопись уже реставрировалась и не раз. Люди вроде слушают, кивают, и даже делают вид, что понимают, но все равно не понимают.

Техника старых мастеров уже давно неактуальна в связи с тем, что уже даже не совсем понятно, что включает в себя это понятие. Мне, как реставратору, за более чем 30 лет практики не удалось сформулировать и вывести определенных общих законов и правил этой техники. Существуют лишь техники некоторых известных художников и технологов разных эпох, что вылилось в разнообразное множество рецептов художественных грунтов и правил живописи, которые многие приняли за единственную истину и стали следовать ей безукоризненно. Да, особенно так называемые рецепты старых мастеров ударили по художественным грунтам, что обусловили засилье и популярность масляного и эмульсионного грунта. Также многие старые мастера неправильно расставили акценты в главном проблеме: «что важно для долговечности живописи, а что нет». Отсюда гигантское количество ошибок и, как следствие, новые реставрации или мелкие ремонты живописных произведений уже при жизни их авторов.

Мне кажется, что любовь многих художников ко всякого рода классическим техникам вызвано в большей степени недоверием и боязни ко всему новому, чем рациональны подходом.

Поэтому в заключении хотелось бы надеется, что под «техникой старых мастеров» в памяти художников останется лишь некоторые действительно интересные авторские техники живописи (фламандский, итальянский метод, Сфумато и т.п.), а не рецепты приготовления красок, клев, грунтов и прочих компонентов, изготовлением которых современный художник заниматься не должен вовсе!

  • Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 35 866 просмотров | 102 комментария
  • Российские холсты или как убить свою живопись в муках! 33 555 просмотров | 206 комментариев
  • Масляные краски для живописи: какие выбрать? 30 315 просмотров | 154 комментария
  • Как выбрать лучший холст? Длинноволокнистые холсты для живописи! 28 323 просмотра | 145 комментариев
  • Холсты из льна или хлопка? Окончательный ответ! 23 682 просмотра | 58 комментариев
  • На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать! 21 760 просмотров | 78 комментариев
  • Проклейка холста: все что нужно знать 21 172 просмотра | 78 комментариев
  • Китайский холст – опиум для искусства! 15 315 просмотров | 108 комментариев
  • Светостойкость художественных красок 14 860 просмотров | 28 комментариев
  • Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать? 13 694 просмотра | 27 комментариев
Читайте так же:
Грунтовка церезит ст 17 зимняя 10л

Комментарии

Вячеслав Курсеев :

Хотелось бы подписаться по каждый словом. Жаль, что еще не одно поколение выпусков художественных вузов будет с промытыми мозгами от «техники» старых мастеров!

Сергей Демиденко :

Каждому свое. Если человек не отходит дальше своего учебника, то он даже близко не художник, а просто рисовальщик.

Михаил Пивоваров :

Алексей Шалаев :

Мы все выпускники в каком-то смысле школы старых мастеров. Просто нужно уметь развиваться, а на это способны увы немногие…

Роман Биляев :

Эх, а сколько у нас еще в том же самом союзе художников России этих самых консерваторов любителей куриных яиц, сибирского льна и русского скипидара. Это же полный архаизм. Он никуда не приведет, собственно уже не привел. Наша живопись никому толком не нужна.

Андрей Миронов :

Он вполне нужна, но только как раз тех, кто рисует современно и по-современному и давно отошел от всех этих деревенских рецептов.

Александр Олигеров :

Прочитал «полный анархизм», несколько раз и даже было согласился…

Роман Биляев :

Нет, там именно что архаизм. Анархизма там никогда не было. Наоборот все строго по классическим законам: мешковина, столярный клей, пигмент и льняное масло, сгущенное на солнце.

Степан Нестерчук :

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Популярные записи блога

  • Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 35 866 просмотров | 102 комментария
  • Российские холсты или как убить свою живопись в муках! 33 555 просмотров | 206 комментариев
  • Масляные краски для живописи: какие выбрать? 30 315 просмотров | 154 комментария
  • Как выбрать лучший холст? Длинноволокнистые холсты для живописи! 28 323 просмотра | 145 комментариев
  • Холсты из льна или хлопка? Окончательный ответ! 23 682 просмотра | 58 комментариев
  • На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать! 21 760 просмотров | 78 комментариев
  • Проклейка холста: все что нужно знать 21 172 просмотра | 78 комментариев
  • Китайский холст – опиум для искусства! 15 315 просмотров | 108 комментариев
  • Светостойкость художественных красок 14 860 просмотров | 28 комментариев
  • Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать? 13 694 просмотра | 27 комментариев

Источник

Как грунтовать холст так, чтобы он стал идеально гладким?

Один из способов (я им не пользовался, только знаю, что есть такой): слой грунта — шкурить, слой грунта — снова шкурить, и так очень много раз. Способ трудоёмкий, требующий времени и чреватый растрескиванием грунта в случае слишком большой его толщины. Акриловый грунт, который не трескается, даёт слишком тонкие слои, отчего для этого не годится.
Наверняка есть, и не один, способ сделать это быстрее и проще, тем более, что сейчас есть масса всевозможных старых и новых материалов.
Вопрос на самом деле состоит из двух частей:
1. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст с нуля;
2. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?
Надеюсь, что на сайте есть люди, имеющие опыт в этом деле.

Читайте так же:
Грунтовка шпатлевки ветонит lr

06.08.2010,
21:22
gusik
Удалено модератором форума
06.08.2010,
23:33

Наум

Наум
Цитата:
Сообщение от Dmir
1. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст с нуля

Купить широкий строительный шпатель, для штукатурки, сантиметров 50-70. Или же просто возьми длинную линейку.
Грунт выравнивается шпателем, как огромным мастихином.
Обычно хватает двух раз (питерским акриловым грунтом), чтобы получить слабо фактурный холст. Если так сделать 3-4 раза, то получится идеально гладкая плоскость. Делал неоднократно.

Цитата:
Сообщение от Dmir
2. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?

Нет такой технологии. Будет г. Надо отмочить холст. Краска отвалится. Далее по обычной схеме.

07.08.2010,
04:23
Dmir

Спасибо за ответы.
Наум, а почему нельзя «идеально гладко загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?» Его ведь можно так же загрунтовать толстым слоем масляной краски? Что, будет трескаться и отваливаться? Но ведь порой пишут очень пастозно, и не отваливается. Мне самому кажется, что да, не стоит маслом. И всё-же?
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

07.08.2010,
11:59

BVS-Odessa

BVS-Odessa

  1. Учитывая, что холст не любит толстого слоя грунта, начните с подбора самой ткани – где поменьше узелков и неровностей, плотную и мелкозернистую. Попробуйте х/б, синтетику, стеклоткань.
  1. Сначала вооружитесь остро отточенными резцами, циклями и лезвиями бритв, мелкозернистой наждачкой – но при выравнивании не продавите холст. Лучше при этом уложить его на твердую ровную поверхность подходящего размера. Если он на подрамнике с крестовиной или поперечной планкой – будет сложнее.

07.08.2010,
12:09

BVS-Odessa

BVS-Odessa
Цитата:
Сообщение от Dmir

Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

Читайте так же:
Грунтовка уретановая пластурел применение

Это уже будет вариант эмульсионного грунта, требующего очень длительной просушки.

07.08.2010,
12:54
marysenka
Цитата:
Сообщение от Dmir

Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

нечто подобное пробовала недавно на пленере — от безысходности)
грунтовала желатин+масло(1: 1/2)с мукой поверх акрилового грунта(паршивого качества)на холсте. Живописный слой сох дольше(из-за масла в грунте), но в целом — результатом осталась довольна.Правда, муравьям этот мой изыск тоже пришелся по вкусу — пока сох все время приходилось их сгонять)))

07.08.2010,
23:59

Наум

Наум
Цитата:
Сообщение от Dmir

Наум, а почему нельзя «идеально гладко загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?» Его ведь можно так же загрунтовать толстым слоем масляной краски? Что, будет трескаться и отваливаться? Но ведь порой пишут очень пастозно, и не отваливается. Мне самому кажется, что да, не стоит маслом. И всё-же?

Загрунтовать то можно, но будет толстое г. Да, будет трескать и отваливаться.
Пастозная живопись подразумевает аля прима. Т.е. один основной слой. Допускаются лессиры, но это уже не влияет. Первый и остновной слой держится за счет хорошей адгезии с грунтом или подмалевком. Подобного не получить с маслянным грунтом поверх слоя краски.
Как альтернатива, если слой краски тонкий, можно отциклевать острым ножом и прошкурить крупной наждачкой, до появления грунта. Далее просто тонко покрыть белилами. Но все равно это будет хуже «чистого грунта». Да и мороки. легче отмочить, как писал.

Цитата:
Сообщение от Dmir

Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

Знаю. Есть много рецептов «мучных грунтов». Они достаточно хороши. Я даже делал. Один недостаток — неоходимо противофунгицидная пропитка — грибы караул как любят мучное. Мураши тоже, как выясняется. Ну, и не достаточно белые они. Хотя кому, что нравится.
Для начала не стоит заморачиваться. Потренироваться можно на стандартном грунте. А в самопале бывает попадаются непрофильтрованные частички, которые тянутся за шпателем и оставляют борозды в грунте, как плуг на пашне. Поэтому, если делать смеси самому, то обязательно тщательно фильтровать, через капроновый чулок, мел, гипс и т.д.

Читайте так же:
Грунтовка хв 785 расход

Цитата:
Сообщение от BVS-Odessa
На следующий день, при шлифовке его мелкой наждачкой на бруске, убирайте сошлифованную пыль.

На следующий день — уже не актуально. Все должно делаться максимально быстро и легко. Иначе смысла нет. Шкурить. пыль — вообще жуть. Ну, если хочется так. я на такие подвиги уже не способен. Обычно грунтую в день пару десятков холстов без всякого напряга. Один проход — один слой, занимает меньше минуты.Фактура в зависимости от задачи.

08.08.2010,
00:32

BVS-Odessa

BVS-Odessa

Согласен, Наум Николаевич! Чем проще и быстрее вся эта кухня — тем больше времени для решения творческих задач. Некоторые вещи интересны лишь как эксперимент, например, то, что я описал как первый густой слой можно легко заменить готовой акриловой шпатлевкой. А для городской квартиры все эти пыльные шлифовки не удобны.

08.08.2010,
09:01

Konstantinus

Konstantinus
Цитата:
Сообщение от Dmir

Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

Сейчас это называется шпаклёвкой. И вместо муки туда добавляют мел,а в некоторые мраморный порошок. Попробуйте шпаклёвкой (я говорю сейчас о нанесении грунта на уже прописанный холст).
Во всем остальном-Наума почитайте,и все будет нормально. Только вот один идиотский вопрос:
НУ А ЗАЧЕМ ПОРТИТЬ УЖЕ НАПИСАННЫЙ ХОЛСТ,БЛИН. НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ НОВЫЙ СДЕЛАТЬ?

08.08.2010,
11:02

Lestat

Lestat

Интересно, а для чего «гладко-выбривать холсты», если фактурность зерна даёт особый шарм работе?

Источник

Как и чем грунтовать холст

Качественно загрунтованный холст – гарантия сохранения яркости красок и долговечности полотна. При самостоятельной грунтовке холста художник создает идеальную основу будущей картины.

Как и чем грунтовать холст

Статьи по теме:

  • Как и чем грунтовать холст
  • Как сделать холст
  • Что можно использовать в качестве грунта под акрил

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к грунтованию холста, его необходимо натянуть на подрамник и закрепить с помощью строительного степлера или мебельных гвоздей. Полотно должно быть туго натянуто и нигде не провисать. Опытные мастера натягивают холст влажным, для дополнительного напряжения полотна.

Перед грунтовкой холст требуется проклеить. Клей предупредит проявления грунта и красок на обратную сторону холста. Для первоначальной обработки подойдет клей ПВА. Если полотно крупной вязки, то клей следует наносить толстым слоем с помощью резинового шпателя или мастихина.

Более плотное полотно (брезент, парусина) можно обработать с помощью клейстера домашнего приготовления. Для этой цели подойдет обычный крахмал. В кастрюлю с водой засыпается столько крахмала, чтобы получилась вязкая масса, и варится до достижения прозрачности. Паста из крахмала наносится с помощью широкой флейцевой кисти или одежной щетки.

Читайте так же:
Грунтовка хс 068 серая

После полного высыхания клеевую основу необходимо зашкурить. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Составы для грунтования холста

Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют холсты в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.

Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.

Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.

Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.

Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.

Правила грунтовки

Наносить грунтовой состав следует тонким слоем. Эмульсионный и клеевой грунт наносят широкой кистью, масляный – тонким шпателем. Движения должны быть вдоль и поперек направления нитей полотна.

Сушить загрунтованные полотна необходимо естественным образом и в хорошо вентилируемых помещениях. Нельзя поворачивать холст к солнцу или батарее.

Источники:

  • Некоторые советы по грунтовке холста

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как грунтовать картон
  • Как обновить картину
  • Какую основу для рисования лучше выбрать- картон или холст

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как проклеить холст
  • Как научиться рисовать масляными красками
  • Как отреставрировать картину дома
  • Что такое темперные краски
  • Как нанести грунтовку
  • Как изготовить подрамник
  • Как рисовать мастихином
  • Виды грунтовки
  • Как рисовать маслом на холсте
  • Как писать маслом
  • Как нарисовать картину маслом
  • Масляная живопись: как начать писать картины
  • Что такое грунт
  • Как рисовать масляными красками
  • Как рисовать маслом
  • Как писать темперой
  • Как научиться рисовать картины маслом
  • Как нарисовать картину на стене
  • Как закрепить рисунок пастелью
  • Как начать рисовать маслом
  • Как наносить грунтовку
  • Как купить картину хорошего качества, чтобы она нравилась и радовала долгие годы
  • Как состарить картину

Источник

Ссылка на основную публикацию