Цемент характеристики при перевозке
1. Транспортная характеристика перевозимого груза и особенности его документального оформления
1.1Транспортные характеристики перевозимых грузов Цемент
ЦЕМЕНТ — собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных ( преимущественно гидравлических) вяжущих веществ (минералов), способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Цемент — один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/кв.см.), характеризующие его качество. Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярковыраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м. от места проведения грузовых работ. Цемент (как и его пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, способствуем ускорению их износа. Подвержен естественной убыли. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда — в тканевых мешках или бочках; УПО — 0,65-0,8 куб.м./т. Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40 град.С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65 град.С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65 град.С. к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев. Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). К морской перевозке часто предъявляется в бумажных мешках, пакетированный в термоусадочную пленку. Длина пакетов 1260-1290 мм, ширина 1060-1080 мм, высота 920-940 мм. Масса мешка с цементом 50 кг. Количество мешков в пакете 39 шт. Масса пакета 1950. УПО-0,63-0,67 куб.м./т. Условия морской перевозки пакетированного цемента регламентируются специальными Правилами. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Угол естественного откоса 14-16 град. УПО-0,6-0,65 куб.с./т. Включен в список грузов, перечисленных 6 Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994г. Капитанам судов, не приспособленных специально для* перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Следует предохранять груз от увлажнения. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым (в смысле смещения). Сахар-сырец — Все зерновые грузы принято разделять на три основные подгруппы: злаки, бобовые, масличные. К хлебным злакам относятся рожь, пшеница, овес, ячмень, к просовым злакам— просо, кукуруза, сорго, рис. В группу бобовых входят горох, бобы, соя, арахис и д., в группу масличных — семена подсолнуха, льна, кунжута, конопли и ряд других. Свойства зерновых грузов принято разделять на две группы: физические — сыпучесть, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства; биологические —дыхание, дозревание, самонагревание, а иногда и прорастание. Перевозчик обязан учесть все указанные свойства груза и обеспечить рациональную загрузку судна и сохранность перевозимого груза. Важное значение для перевозчика имеет знание объемных погрузочных характеристик зернового груза, в первую очередь при определении величины условного кренящего момента. Кренящие моменты для определения достаточной остойчивости рассчитываются в виде объемшх моментов — произведение площади поперечного сечения на длину трюма. Умножение полученной величины на плече l и УПО даст значение условного кренящего момента. В Международных морских перевозках в качестве объемной характеристики зерна приведен стоуидж фактор (stowage factor SF) — удельный погрузочный объем единицы массы, но в определении не сказано, какой имеется в виду объем. Их может быть два — объем пробы груза и объем загруженного помещения. По Правилам Регистра судоходства под удельным объемом зерна понимается фи-ический объем, занимаемый единицей массы зерна, т. е. объем пробы, отнесенный к мacce этой пробы. В качестве объемной характеристики размещения зернового груза на судне следует принимать удельный погрузочный объем зерна (УПО) (табл. 4.2) или стоуидж-фактор, выраженный в м3/т или фут3/т. Эта характеристика должна устанавливаться с учетом насыпной массы конкретного вида груза (табл. 4.3), конструктивных особенностей за-ружаемого судна и предполагаемого плана загрузки. Значение величины SF является условным, оно включает в себя все пустоты, образовавшиеся в загруженном грузовом помещении после погрузки и зависит от конструкции самого судна, а также качества зерна (крупности зе- рен, влажности и засоренности)
09.02.2015 244.14 Кб 16 Конституция.pdf
09.02.2015 28.25 Кб 38 Контр. вопросы по Информатике.docx
09.02.2015 610.82 Кб 8 Косвенн изм..doc
24.11.2019 112.06 Кб 1 кп 3.docx
17.09.2019 33.56 Кб 0 КР Долматов.docx
16.09.2019 858.11 Кб 6 Кр на МТ Курсовик Стародуб 25.doc
16.11.2019 173.57 Кб 2 Кулько(9в).doc
26.11.2018 445.44 Кб 6 курс урп.10.doc
09.02.2015 25.06 Mб 131 Курсавая по ПДУРу.doc
23.04.2019 136.14 Кб 14 курсач по МОСу В-5.docx
06.09.2019 124.93 Кб 0 курсач.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
ТехЛиб СПБ УВТ
Цементы доставляют с завода-изготовителя к месту потребления железнодорожным и автомобильным транспортом. При доставке по железной дороге используют вагоны-цементовозы бункерного типа (хоппер), цистерны и контейнеры, а также обыкновенные крытые вагоны, в которые цемент загружают навалом или в бумажных мешках. В случаях перевозки цемента навалом выгружают его механизированным способом пневматическими и пневмомеханическими разгрузчиками. При транспортировании автоцементовозами его загружают через герметически закрывающийся люк, а выгружают при помощи сжатого воздуха, поступающего от компрессора, установленного на цементовозе. Способ поставки зависит от дальности транспортировки.
В бумажных мешках обычно перевозят белый и цветной портландцементы и другие специальные цементы.
Цементы различных заводов, поступающие навалом, хранят в силосных или бункерных складах отдельно по видам, маркам и партиям. Запрещается при хранении смешивать цементы различных видов и марок.
Рис. 1 . Силосы для хранения цемента
Цемент в бумажных мешках хранят в закрытых складах-сараях с плотными водонепроницаемыми крышей, стенами и деревянным полом, приподнятым над поверхностью земли не менее чем на 30 см. В процессе транспортирования и хранения необходимо оберегать цемент от воздействия влаги и засорения посторонними примесями.
При поступлении цемента на склад обязательно на каждую емкость ставят указатели с обозначением его вида, марки, времени прибытия и количества. При необходимости контроля качества поступившего на склад цемента от каждой партии отбирают пробу массой 20 кг и направляют ее в строительную лабораторию, где производят стандартное и ускоренное испытания цемента.
При длительном хранении цемента на складе за счет поглощения влаги из воздуха и преждевременной гидратации происходит его комкование и снижение активности, поэтому большие запасы цемента на складах строек и предприятий строительной индустрии нежелательны.
Использовать лежалые цементы для изготовления бетонов и строительных растворов не разрешается. При крайней необходимости можно восстановить их первоначальные свойства, размалывая лежалые цементы в шаровых или вибрационных мельницах. Однако это связано с затратами энергии. Гораздо удобнее и дешевле хранить цементы в нормируемых стандартом условиях, т. е, исключать возможность их увлажнения.
- Минеральные вяжущие вещества
- Воздушная известь. Гидравлические известесодержащие вяжущие. Глина и гипсовые вяжущие вещества. Магнезиальные вяжущие. Жидкое стекло и кислотоупорный цемент
- Транспортировка и хранение цементов
- Глиноземистый цемент и его разновидности
- Разновидности портландцементов
- Портландцемент. Производство портландцемента. Схватывание и твердение портландцемента. Свойства портландцемента
Особенности перевозки цемента автотранспортом
Цемент – популярный стройматериал, широко используемый при строительстве общественных и частных зданий. Популярность этого стройматериала объясняется его дешевизной, простотой в использовании, а также высокой прочностью и долговечностью после застывания. Этот материал после покупки необходимо доставить автотранспортом к месту строительства. Для его доставки к месту назначения можно использовать разные способы. При выборе оптимального способа транспортировки следует учитывать то, в какую упаковку расфасован товар.
Цемент может перевозиться:
- в МКР;
- в бумажных мешках;
- без упаковки.
Цемент, расфасованный в МКР
Мягкие контейнеры (МКР) изготавливаются из полипропилена. Это надежная, прочная тара, в которой можно транспортировать крупные партии груза. Цемент чаще всего помещают в упаковки весом в одну-полторы тонны.
Эти мягкие контейнеры гарантируют надежную защиту строительного материала от негативных внешних воздействий. Важным преимуществом такой тары является ее способность сохранять к длительному хранению материала. МКР можно использовать для транспортировки стройматериалов при помощи разных средств транспорта. Эти контейнеры могут быть использованы при морских, железнодорожных, автомобильных перевозках. Цемент, расфасованный в МКР, может храниться в неспециализированных помещениях.
К недостаткам данной упаковки можно отнести большой шанс ее повреждения, а также высокую цену. Высокая стоимость мягких контейнеров является основной преградой для их повсеместного использования при перевозке цемента.
Бумажные мешки
Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги, характеризующейся повышенной плотностью. Они состоят из нескольких слоев бумаги и могут иметь разные размеры. В самые маленькие бумажные пакеты помещается пять килограммов материала. Цемент, расфасованный в пятикилограммовые пакеты, весьма востребован на современном рынке. Максимальный вес цемента, помещенного в бумажный мешок, может составлять полторы тонны. Материал в таких упаковках обычно приобретают предприятия и строительные компании.
Бумажные мешки имеют массу преимуществ. Важнейшим из них является более доступная, чем у МКР, стоимость. Погрузку и выгрузку материала, упакованного в бумажные мешки, можно осуществлять без специальных приспособлений. Тару небольшого размера можно загружать и выгружать вручную. Цемент в бумажной таре часто приобретают частные лица, чтобы использовать его для строительства домов и коттеджей.
Цемент в бумажных мешках можно перевозить различными средствами транспорта. Для его транспортировки можно использовать автомобильные, железнодорожные, морские перевозки. Его можно перевозить на обычных грузовых автомобилях. Несколько бумажных мешков с цементом вполне можно перевезти даже в небольшой «Газели». Иногда для перевозки можно использовать легковой транспорт.
Главным недостатком такой тары является ее низкая влагонепроницаемость. Если бумажный мешок с цементом попадет под дождь, промокнет и тара, и материал. Хранить такие мешки необходимо только в сухих помещениях. Если цемент промокнет, его можно будет только выбросить.
Материал без упаковки
Нередко цемент транспортируют без упаковки. Хотя этот способ транспортировки кажется на первый взгляд слишком сложным, он весьма популярен среди людей, приобретающих крупные партии этого товара. Основной причиной этой популярности является экономическая выгода. Немалую часть расходов на транспортировку занимает стоимость упаковки. При перевозке цемента без тары стоимость его транспортировки существенно снижается.
Тем не менее, нельзя отрицать, что перевозка цемента навалочным способом сопряжена со значительными трудностями. Главной проблемой в этом случае является выбор средства транспорта. Перевозить материал навалочным способом можно только в автомобилях и поездах, причем можно использовать только специализированные средства транспорта.
Для перевозки строительного материала по железной дороге следует использовать вагоны-хопры. Разгрузку их можно осуществлять только в тупике, что бывает достаточно непросто организовать. Кроме этого, перевозка цемента навалочным способом выгодна только для доставки крупных партий материала, поэтому для мелких предприятий она экономически невыгодна.
При перевозке автомобильным транспортом следует использовать цементовозы – автомобили, снабженные прицепами-цистернами. Эти транспортные средства должны быть оснащены специальными разгрузочными компрессорами. Поскольку при перевозке навалочным способом строительный материал находится в транспортном средстве без упаковки, доставать его из автомобиля без использования разгрузочных компрессоров чрезвычайно сложно.