0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент при строительстве дорог

Стабилизация дорог

Компания «Национальные Ресурсы» более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании — одно из главных наших преимуществ.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания «NR» обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией «Национальные Ресурсы».

Компания «NR» обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

  • Стабилизация грунтов: смотреть ГОСТ 23558-94
  • Смотреть фотоотчет объектов строительства
  • Смотреть коммерческое предложение по стабилизации грунта

Зачем нужна стабилизация грунта при строительстве дорог? Прежде всего, это вариант сделать дорогу качественно и экономно. Технически это улучшение инженерных свойств природных грунтов через смешивание с ними специальных ингредиентов, добавок и стабилизирующих присадок.

стабилизация дорожного покрытия

Работы по стабилизации и укреплению дорог

Грунты, применяемые в дорожном строительстве, имеют определенные предельные показатели прочности, т. е. способны нести определенной величины нагрузки от движущегося транспорта. Технология стабилизации и укрепления грунта позволяет добиться укрепленного основания дороги, по прочности не уступающего асфальтобетонному покрытию.

Читайте так же:
Цемент холсим м 500 50кг 30шт под

По сути метод стабилизация грунта неорганическими вяжущими материалами, заключается во внесении компонентов — цемента, извести, битума, и т.д. Укрепленные по этому методу грунты применяют для сооружения дорожных оснований под капитальные покрытия из асфальтобетона и для строительства облегченных покрытий вместо асфальтобетонных.

Стоимость строительства оснований и покрытий из стабилизированного грунта в 3,5—5 раз дешевле, чем строительство щебеночных оснований или асфальтобетонных покрытий. Слой основания из стабилизированного грунта толщиной 30 см равнопрочен слою из щебенки толщиной 18—20 см; легкое покрытие из стабилизированного грунта толщиной 15—20 см равнопрочно асфальтобетонному покрытию толщиной 6—10 см.

стабилизация дороги цементом

Метод стабилизации грунтов цементом

Вести работы по укреплению грунта с помощью данной технологии возможно как на местных, так и на привозных грунтах. Для стабилизации наиболее подходящими являются супеси и суглинки. При использовании неорганических вяжущих не допускается применять грунты, содержащие гумусовые вещества в количестве 2% по массе.

Стабилизация грунтов состоит из следующих основных операций:

  • подготовки полосы грунта (профилирование автогрейдером);
  • разрыхления и измельчения грунта;
  • распределения вяжущего материала;
  • перемешивания измельченного грунта с вяжущим материалом (с помощью дорожного ресайклера);
  • поливки и окончательного перемешивания с водой измельченного грунта, смешанного с порошкообразным вяжущим при стабилизации цементом или известью;
  • уплотнения полосы, стабилизированного грунта.

Важным фактором при применении технологии стабилизации и укрепления грунта, является контроль над качественным выполнением всех этапов строительства. Чем интенсивнее измельчается грунт, тем лучше и равномернее он смешивается с вяжущим материалом и тем прочнее получается стабилизированный слой. В нормально измельченном грунте количество частиц размером 3—5 мм не должно превышать 3—5% по весу, что проверяют специальными пробами.

Технологий укрепления грунта, равно как и специального оборудования — множество, это направление разрабатывается с 80-х годов прошлого века. Но прогрессивность и эффективность представленной технологии на сегодняшний день, по сравнению со стандартными методами строительства, невозможно недооценивать.

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Главный Инженер: +7(910) 739-05-98

Строительство дорог методом стабилизации дорог Стабилизация дорожного покрытия Стабилизация грунта

Статьи

  1. Стабилизация грунтов
    1. Стабилизация дорог
    2. Стабилизация и укрепление дорог минеральными вяжущими
    3. Грунтобетон: исторический обзор

    Источник

    Дорожный портландцемент

    Подобрать материалы для строительства дорог, оказывается совсем не просто, ведь из-за ежедневных нагрузок на дорожное полотно, нужно заранее подумать о максимальной прочности и износостойкости. Поэтому для таких работ был изобретен специальный материал, который называют дорожным портландцементом. Он не используется повсеместно, но незаменим при строительстве магистралей и аэродромов, так как позволяет создать действительно прочное и качественное покрытие.

    Основные характеристики

    Дорожный портландцемент – материал, предназначенный для создания дорожного покрытия. Он имеет свои особенности и именно они дают возможность не переживать о разрушении дороги достаточно долгое время.

    Кроме основного компонента – клинкера, такая смесь включает в себя:

    • Трехкальциевый алюминат (8-10%);
    • Гранулированные доменные шлаки;
    • Пластифицирующие и гидрофобные добавки в определенной дозировке.

    Чего не должно быть в составе дорожного портландцемента, так это активных минеральных добавок, ведь они способны значительно снизить морозостойкость, а значит, уже через короткий промежуток времени на дорогах появятся трещины.

    Особенностью дорожного портландцемента также является его способность к медленному схватыванию. Это свойство очень помогает при строительстве, ведь иногда смеси приходится транспортировать на большие расстояния. В среднем, такой специальный портландцемент начинает застывать только через 120 минут, а вот обычный схватывается уже через 45 минут.

    Даже если учесть медленное схватывание, применять дорожный цемент повсеместно просто не получится: до отдаленных районов смесь просто не успеет доехать в незастывшем виде.

    Преимущества использования

    Сегодня дорожный портландцемент достаточно популярен для создания бетонных автомобильных дорог, ведь обладает именно теми свойствами, которые необходимы для создания качественного покрытия. Такой вид портландцемента характеризуется:

    • Максимальной прочностью;
    • Стойкостью к морозу;
    • Ударной вязкостью;
    • Водонепроницаемостью.

    Конечно, обычный портландцемент не может иметь подобные качества без специальных добавок. Для дорожного цемента характерно присутствие в составе пластифицирующих и гидрофобных добавок. Также в составе можно обнаружить доменный шлак ( около 15% от общей массы) и трехкальциевый алюминат ( не более 8%).

    Где используется дорожный цемент?

    Исходя из названия, сразу понятно, что дорожный цемент используется именно для прокладки и восстановления дорог, а также аэродромов. Специалисты говорят, что дорожный цемент можно применять для:

    • Формирования верхнего слоя плоскости, причем этот слой может быть единственным, так и одним из многих. Такая поверхность должная быть максимально качественной ведь будет подвергаться не только нагрузкам от авто, но и зависеть от перепадов температур;
    • Формирования нижнего слоя. Тут прочности можно уделить меньше внимания, но все же не забывать о качестве, ведь нижний слой – основа всей конструкции;
    • Создания прочной основы, которая будет стойкой к подземным водам, дождям, снегу, а также резким перепадам температур.

    В последнем случае составляющие подбираются таким образом, чтобы сделать бетон максимально прочным и качественным. Количество добавок регулируют таким образом, чтобы бетон был минимально подвижным, ведь от этого зависит устойчивость дорожных путей.

    Источник

    Дорожный бетон

    Дорожным называют тяжелый бетон, применяемый при обустройстве покрытий автомобильных магистралей, промышленных площадок, аэродромов. Технические условия на эту продукцию регламентируют ГОСТ 26663-2015 и СНиП 52-01. Для качественных дорожных бетонов характерны – высокие класс прочности и марка морозостойкости, в том числе в присутствии противообледенительных реагентов, устойчивость к постоянным динамическим нагрузкам, длительный эксплуатационный период. Летом бетонное покрытие на размягчается, а зимой не трескается и не расслаивается. При использовании качественного материала и соблюдении технологии монтажа бетонные покрытия служат 50-100 лет.

    Дорожный бетон

    Классификация дорожного бетона в зависимости от назначения

    Состав бетонных смесей выбирают в зависимости от назначения материала. Варианты:

    • Для формирования однослойных покрытий автодорог и формирования верхних слоев многослойных покрытий. К такому дорожному бетону предъявляются повышенные требования по стойкости к интенсивным механическим нагрузкам и неблагоприятным климатическим факторам.
    • Для обустройства нижнего слоя двухслойных покрытий. В этом случае требования, предъявляемые к свойствам бетона, менее строгие, по сравнению с материалом для верхних дорожных слоев.
    • Для укладки оснований автодорог. Такие материалы испытывают равномерно распределенные механические нагрузки. Влияние негативных атмосферных явлений отсутствует. Требования к ним невысокие.

    Классы и марки бетона для дорожного строительства

    При выборе подходящего материала учитывают запланированные условия эксплуатации. Основные характеристики:

    • Класс прочности на сжатие. Для обустройства автомобильных дорог со средней нагрузкой используется обычно материал классов прочности В15 и В20. При производстве бетонных плит для обустройства покрытий аэродромов, мостов и виадуков применяется дорожный бетон с классом прочности не ниже В30.
    • Марка морозостойкости. В соответствии с нормативной документацией при обустройстве автомобильных дорог в регионах с умеренным климатом, расположенных в пределах города, может использоваться материал с маркой морозостойкости не ниже F100, за пределами города – F
    • Водонепроницаемость – от W Важный показатель, влияющий на долговечность покрытия. При низкой водонепроницаемости вода, попавшая в микротрещины, зимой замерзает, увеличиваясь в объеме, что приводит к быстрому растрескиванию дорожного полотна.
    • Истираемость. Бетоны разделяют на три марки по истираемости – G1, G2, G Самая низкая степень истираемости – G1. Такие материалы используются для обустройства покрытий, испытывающих существенные нагрузки, а также при производстве плит для магистральных трасс и аэродромов. G2 – средняя степень истираемости. Подходит для покрытий подземных переходов. Материал с маркой по истираемости G3 применяется обычно при обустройстве тротуаров, дорог и площадок, расположенных в частном секторе.

    бетон для дорожного строительства

    Удобоукладываемость, расслаиваемость, устойчивость к расплыву кромок, возможность механизации отделочных работ при использовании дорожного бетона регламентируют ГОСТы 7473-2010 и 26663-2015.

    Состав дорожного бетона и основные требования к его компонентам

    Эти материалы относятся к тяжелым бетонам, плотность которых находится в пределах 1800-2500 кг/м 3 . При их производстве используются: вяжущее, крупный заполнитель – щебень, мелкий заполнитель – песок, добавки, вода.

    Вяжущее

    При производстве дорожных бетонов используется специальный дорожный портландцемент марок М300 и М400, применяемый также в транспортном строительстве при создании ответственных зданий и сооружений. Использование такого вяжущего позволяет получать бетон, для которого характерны высокие: прочность, сопротивляемость износу, морозостойкость, устойчивость к агрессивным средам и деформационным усилиям.

    Состав дорожного портландцемента отличается от состава традиционного вяжущего повышенным содержанием алита и алюмоферритной фазы, и ограниченным (не более 10%) количеством трехкальциевого алюмината. Допускается присутствие гидравлической добавки (гранулированного шлака) – не более 15%. Другие минеральные добавки при производстве дорожного бетона не используются, поскольку они могут негативно повлиять на такую важную характеристику как морозостойкость.

    Крупный заполнитель

    Оптимальный вариант – базальтовый щебень, обладающий высокими водонепроницаемостью и морозостойкостью. При обустройстве верхних слоев используется заполнитель фракцией 20 мм, однослойных покрытий – 40 мм. Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфмических пород – М1200. Реже для этих целей применяется щебень из осадочных пород (известняковый), его марка по дробимости – М800.

    Мелкий заполнитель

    В качестве мелкого заполнителя используется песок, полученный дроблением горных пород, у которых марка по морозостойкости не ниже марки по морозостойкости готового бетона. Модуль крупности – 1,5-3,0. Наличие глины в комках в крупном и мелком заполнителях не допускается.

    Добавки

    Номенклатуру и процентное содержание модифицирующих добавок выбирают в зависимости от запланированных условий эксплуатации.

    Основные требования к устройству покрытий из дорожного бетона

    Укладка покрытия возможна при температуре воздуха +5…+30°C при отсутствии атмосферных осадков. Работы ведутся по подготовленному грунтовому основанию.

    дорожное строительство

    Покрытие устраивается с поперечным уклоном, величина которого указывается в проектной документации.

    Этапы укладки дорожного бетона:

    • Подготовительные работы. Заключаются в выравнивании поверхности и обустройстве дренажных слоев. Предотвратить проникновение влаги в верхние слои позволяет укладка песчаной подушки. В местах с глинистыми грунтами срезается верхний слой глины, вместо которого укладывается гравийная или каменная прослойка. Каменистый грунт укрепляют цементосодержащей подсыпкой. Все подготовительные слои тщательно трамбуются.
    • Установка опалубки и армирование. Монтаж опалубки позволяет четко определить границы дороги. В опалубку устанавливается усиливающий пространственный каркас, связанный из арматурных стержней.
    • Укладка бетонной смеси. Для бетонирования больших площадей обычно используется материал заводского изготовления, доставляемый на место дорожного строительства специальной техникой. После равномерного распределения смесь выравнивается и трамбуется.
    • Нарезка и герметизация швов. Для герметизации температурно-усадочных швов используются: мастики, пасты, эластичные прокладки.

    Преимущества применения дорожного бетона

    Использование бетонных смесей вместо традиционных асфальтовых материалов обеспечивает ряд преимуществ:

    • безопасное перемещение тяжелого грузового транспорта;
    • шероховатая поверхность, способствующая надежному сцеплению колес с дорогой, даже мокрой;
    • отсутствие при нагреве токсичных испарений и размягчения поверхности;
    • возможность механизации всех этапов сооружения дороги или площадки;
    • эксплуатационный период до необходимости в проведении капитального ремонта – 50 лет.

    доставка дорожного бетона

    Вопросы-ответы

    Можно ли изготовить дорожный бетон в домашних условиях?

    Для получения надежного и долговечного покрытия дорог, тротуаров и площадок рекомендуется использовать бетонную смесь заводского производства с точно дозированными компонентами.

    Какие недостатки имеет бетонное покрытие?

    Первое – дорожный бетон требует точного дозирования компонентов и выполнения всех правил технологии замеса, что тяжело реализовать в домашних условиях. Второе – бетонное покрытие необходимо выдерживать без нагрузки в течение 28 дней до набора материалом марочной прочности.

    Какой ГОСТ регламентирует характеристики дорожного цемента?

    Требования к цементам, используемым при производстве дорожных бетонных смесей, и их компонентам регламентирует ГОСТ 33174-2014.

    Дата публикации: 16.10.2021
    Автор-эксперт: Гончаров Артём

    Инженер-технолог по бетону с 17 летним стажем.

    Образование:

    1999 год — Профессионально-техническое училище №71
    2005 год — Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия по направлению “Промышленное и гражданское строительство, Организация и технология строительного производства

    Опыт работы:

    Испытания образцов бетона. Определение марки бетона и цемента, прочности бетона на сжатие в лабораторныx условияx. Расчет состава бетона. Испытание арматуры. Проверка марки бетона на месте строительства. Контроль качества бетона в процессе строительства.

    Поделиться ссылкой:

    Производим и предлагаем продукцию:

    Читайте также:

    • Гидротехнический бетон
    • Удобоукладываемость бетонной смеси
    • Строительные материалы: цемент, бетон и раствор
    • Способы и средства защиты бетона
    • Бетон для строительства гаража

    ©2012-2023, ООО «Монолит-ЖБИ»
    Продажа бетона в СПб

    195273, Санкт-Петербург
    пр. Пискаревский д.63, литер Б
    БЦ «Виадук-П», офис 306
    Время работы:
    ПН-ПТ 10:00-18:00
    СБ-ВС Выходной

    Источник

Ссылка на основную публикацию